Продажа турфирмы

В туризме с каждым днем появляются новые предприниматели, желающие продать свой бизнес. Такие наблюдения сделали специалисты – посредники по продажам готового бизнеса. При этом отмечается одновременное снижение аппетитов продавцов: если в прошлом году они просили за свои фирмы не меньше миллиона рублей, то сегодня есть варианты и за 500 тысяч. Продать турфирму стало проще.

Есть также отдельный сегмент предприятий, предлагаемых за 200-300 тысяч рублей, но это, в подавляющем большинстве фирмы, офисы которых расположены недостаточно удачно, да и коллектив у них несложен.

Почему же владельцы турфирм продают свои проекты? Как правило, вынуждают их идти на такие действия финансовые проблемы и потеря мотивации к дальнейшей конкурентной борьбе.

Количество продаваемых компаний обычно увеличивается с наступлением сложных для рынка моментов.

Различные происшествия на рынке усугубляют апокалипсический настрой граждан, особенно когда дела идут хуже, чем ожидалось, и владельцы проблемных компаний уже совершенно теряют надежду на благоприятный исход.

Есть и еще одна причина, которая подталкивает предпринимателей выходить с рынка – кадровый голод. Найти хорошего менеджера, который бы согласился работать на адекватную зарплату, крайне сложно. Руководителям туристических агентств приходится растить каждого своего сотрудника с нуля, а те потом попросту берут и уходят к другим. И когда такое случается с тобой не в первый раз, ты начинаешь ощущать усталость и даже появляются мысли о продаже турфирмы.

Но не все так плохо. Среди продавцов бизнеса встречаются и успешные предприниматели. Они покидают отечественный рынок с той целью, чтобы вложить заработанное в аналогичные активы за границей.

Что же касается самих покупателей, то в 60% случаев это деловые люди, состоявшиеся в других сферах.

Читайте также: Как выбрать туристическое агентство

Обратно к статьям