Грузовые автомобили MAN

Компания MAN была основана в 1915 году и до сегодняшнего дня она развилась до масштабов одного из крупнейших в мире производителей грузовых автомобилей, тягачей, автобусов, а также компонентов для их сборки (мостов, коробок передач, двигателей и кабин). Как утверждают историки компании MAN, своими корнями их фирма уходит в начало XIX века, когда начал свои военные походы Наполеон Бонапарт и предложил построить железную дорогу в Баварии.

На эту идею откликнулся некий Иоган Фридрих Клетт, который даже субсидировал строительные работы первых пяти километров железной дороги. В 1841 году появилась его компания, которая начала выпускать оборудование для дальнейшего строительства. В 1871 году компания досталась его зятю Теодору Крамеру-Клетту. В дальнейшем эту машиностроительную фирму передали в распоряжение Людвигу Зандеру, который специализировался на выпуске паровых машин. Он не стал сразу объединять обе свои компании, и только через 40 лет, в результате их слияния и была образована известная всем сегодня компания MAN.

В 1904 году компания уже занималась выпуском паровых котлов, турбин, мостовых ферм, гидронасосов, трамваев и железнодорожных вагонов. Сегодня Ремонт MAN так же распространен, как и грузовые автомобили.

Огромное влияние на развитие MAN оказал инженер Рудольф Дизель. Он разработал 4-х тактный ДВС, который является прадедушкой любого современного дизельного мотора. С 1897 года компания начала выпуск первого стационарного двигателя с воспламенением от силы сжатия, по схемам Рудольфа. Продолжил идеи Дизеля Антон фон Риппель, под началом которого был создан легкий дизельный мотор, развивавший мощность в 5-6 л. с. Этой мощности хватало для того, чтобы использовать этот дизельный двигатель на разных типах самоходного шасси.

Читайте также: Грузоперевозки автомобильным транспортом

Обратно к статьям