Как выбрать правильного копирайтера

копирайтер

Сегодня активность маркетологов выходит на новый уровень. Компании набирают специалистов, в том числе и копирайтеров. Как распознать перспективного профессионала, способного эффективно на вас работать? На собеседование множество потенциальных копирайтеров приносят качественные тексты. Однако автор должен быть способен не только вникнуть в суть задания, но и работать в команде. От него требуется умение в создании текста, отвечающего потребностям ваших клиентов.

Универсальной формулы, позволяющей выявить лучших, не существует. Тем не менее, есть вещи, которые эффективный копирайтер обязан уметь:

1. Подчинять свой креатив задачам проекта

Не сомневайтесь, все примеры в резюме будут замечательными. Ведь соискатели предоставили лучшие работы, в них все отполировано до блеска. Необходимо определить, насколько сознательно автор использовал каждое креативное решение, по какой причине он выбрал тон и точку зрения, подчеркнул то или иное преимущество. Профессиональный копирайтер должен эффективно применять свои креативные навыки к задачам конкретного проекта, не полагаясь на случайность.

2. Правильно выбирать тон

Портфолио должно быть разнообразным. Автор обязан уметь подстраиваться под разные аудитории, перенимая стиль общения, тон, словарный запас людей, на него не похожих. Копирайтер обязан уметь, при необходимости меняя стиль, разговаривать на языке целевой аудитории. Только тогда он сможет эффективно работать на ваш рынок.

3. Задавать нужные вопросы

Чтобы создать хороший текст, нужно четко понимать состав аудитории, ее предпочтения и вкусы. Иметь полное представление о преимуществах товара или услуги. Иначе тест не будет работать. Для такого глубокого понимания необходимо задавать вопросы, множество вопросов. Пассивный копирайтер соглашается со всем, что вы скажете, заявляя, что у него есть вся нужная информация. Хороший копирайтер сразу имеет вопросы, а на ваш ответ задает новые.

4. Слушать внимательно

Естественно, на собеседовании кандидат рассказывает о себе. В то же время, он должен живо интересоваться деятельностью компании и своими задачами, внимательно вас слушая. Подтверждают ли это его глаза и язык телодвижений? Если он не слушает вас сейчас, во время знакомства, будет ли он вас слушать, когда получит работу?

5. Работать в команде

Необходимо выяснить, способен ли копирайтер играть в команде профессионалов из отдела маркетинга. Хорошо, если он понимает, что результат зависит не только от него, но и от остальных участников. Или говорит о проекте, как о совместном предприятии, подчеркивая достоинства каждого. Настораживает, если копирайтер весь успех приписывает себе.

Итак, мало ограничиться изучением резюме, портфолио и списка клиентов. Нужно следить за поведением потенциального копирайтера во время собеседования. Ищите внимание, живой ум, любопытство и уважение – по этим признакам вы найдете автора, способного эффективно с вами работать.